Социальная ответственность — одна из основных составляющих деятельности ОАО «РЖД»
Принципы социального партнерства в ОАО «РЖД» обеспечивают
- стабильную работу трудовых коллективов;
- социальную защиту работников и ветеранов компании путем формирования дифференцированных компенсационных пакетов для каждого из уровней управления, включающих в себя различные социальные услуги (медицинскую страховку, оплату проезда и др.);
- урегулирование коллективных и индивидуальных трудовых споров.
Коллективный договор
Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2023-2025 годы – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в ОАО «РЖД» между сторонами социального партнерства – Работниками и Работодателем в лице их представителей.
Настоящий Договор является единым для ОАО «РЖД», включая филиалы, структурные подразделения и представительства.
Стержнем структуры Коллективного договора стала обновленная социальная поддержка персонала (ССПП). Идеология обновления основана на переходе от социальной защиты к социальной мотивации каждого работника Компании.
Система социальной поддержки персонала состоит из 5 элементов
- социальные гарантии, компенсации и льготы, предоставляемые работникам в соответствии с законодательством РФ;
- гарантии, компенсации и льготы, связанные с особенностями производственно-технологического процесса, это поддержание необходимых условий труда и забота о работоспособности персонала;
- дополнительные денежные выплаты (различные виды материальной помощи), обеспечивающие социальную защиту работников в случае наступления определенных жизненных ситуаций;
- корпоративный социальный пакет, дает возможность пользоваться объектами социальной сферы, участвовать в корпоративных мероприятиях, и направлен на формирование лояльности, приверженности и гордости за свою компанию;
- индивидуальный социальный пакет направлен на привлечение, удержание, и мотивацию сотрудников.
Индивидуальный социальный пакет включает
- минимальный индивидуальный социальный пакет;
- адресную корпоративную поддержку на долевых условиях;
- компенсируемый социальный пакет.
Минимальный индивидуальный пакет(гарантированный и предоставляемый всем работникам на одинаковых условиях) включает
- ДМС;
- проезд на железнодорожном транспорте один раз в год, на поездах дальнего следования;
- годовой проездной билет на поездах пригородного сообщения;
- компенсацию затрат работников на занятия физической культурой в платных секциях и группах.
Адресная корпоративная поддержка предоставляется на долевых с компанией условиях (это может быть – обучение, отдых, страхование, пенсионная программа, покупка или строительство жилья).
Социальные услуги
Одним из важных компонентов системы социальной поддержки персонала является компенсируемый социальный пакет (КСП), предоставляемый с целью повышения привлекательности рабочих мест и мотивации Работников к труду.
В основу КСП положен принцип «кафетерия». Это когда работнику устанавливается определенный лимит средств, в пределах которого он в праве самостоятельно выбрать необходимые ему социальные услуги в течении года, так словно бы он делал свой выбор по меню в кафе.
В базовый перечень социальных услуг КСП входят
- летний отдых детей;
- санаторно-курортное лечение;
- проезд к месту работы на городском транспорте;
- медицинские услуги сверх базового полюса ДМС;
- услуги спортивных и культурных учреждений;
- интернет;
- детский сад;
- мобильная связь;
- услуги образовательных учреждений;
- дополнительные личные взносы в НПФ «Благосостояние».
Таким образом, происходит адресная социальная поддержка, исключающая всеобщую уравниловку, котловой принцип распределение социальных благ и нерациональное расходование выделенных на социальную защиту средств.
Возможность работника самостоятельно формировать свой социальный пакет и является кафетерием. Выбрать элементы своего КСП работник может с помощью универсальной электронной карты и специальных информационных киосков-терминалов. Новая структура позволяет более взвешено управлять социальной политикой, расставлять приоритеты в отношении различных элементов социальной поддержки и дифиренцированно подходить к распределению финансирования льгот, гарантий и компенсаций.
контакты |
|
Слиж Татьяна Викторовна начальник сектора жилищной корпоративной политики и социального развития |
+7 (401) 258-76-75 |
Виниславский Виталий Марьянович председатель Дорожной территориальной организации профсоюза на Калининградской железной дороге |
+7 (401) 258-73-14 |
Ермолаева Ирина Викторовна заместитель председателя Дорожной территориальной организации профсоюза на Калининградской железной дороге |
+7 (401) 258-73-20 |