Исторические паровозы
Паровоз серии «Л» 0282
Паровозы этой серии обладали мощной тяговой силой и могли обращаться по все сети железных дорог СССР. Место постройки паровоза — Коломенский машиностроительный завод имени В.В.Куйбышева, 1948 год. Высота локомотива 5 метров. Общая масса 90,1 тонны. Скорость 80 километров в час.
Этот паровоз работал на Калининградском отделении Прибалтийской железной дороги до 1984 года. По инициативе работников паровозного депо Калининград был установлен в апреле 1985 года на постамент у железнодорожного переезда на улице Суворова. В 2000 году паровоз передан в музей.
Паровоз ТЭ № 4564 серии 52
Паровозы серии 52 попали в Советский Союз в 1943-45 годах. Буква Т означает трофейный, Э – серию советского паровоза близкого по тяговым параметрам к паровозу серии 52. Такие паровозы строились на заводах Германии специально для работы на железных дорогах Восточного фронта. Они были довольно мощные, но по тяговым качествам уступали советским. Высота 4,4 метра. Общая масса 86 тонн. Скорость 80 км/час.
Паровозы этой серии работали до середины 70-годов на ряде дорог СССР. Около 700 паровозов было отправлено в страны Восточной Европы для работы по колее 1435 мм. На Калининградском отделении дороги такие паровозы использовались для вождения грузовых и пассажирских составов и на маневровой работе.