Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Социальная ответственность — одна из основных составляющих деятельности ОАО «РЖД»

Принципы социального партнерства в ОАО «РЖД» обеспечивают

  • стабильную работу трудовых коллективов;
  • социальную защиту работников и ветеранов компании путем формирования дифференцированных компенсационных пакетов для каждого из уровней управления, включающих в себя различные социальные услуги (медицинскую страховку, оплату проезда и др.);
  • урегулирование коллективных и индивидуальных трудовых споров.

Коллективный договор

Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2023-2025 годы – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в ОАО «РЖД» между сторонами социального партнерства – Работниками и Работодателем в лице их представителей.

Настоящий Договор является единым для ОАО «РЖД», включая филиалы, структурные подразделения и представительства.

Стержнем структуры Коллективного договора стала обновленная социальная поддержка персонала (ССПП). Идеология обновления основана на переходе от социальной защиты к социальной мотивации каждого работника Компании.


Система социальной поддержки персонала состоит из 5 элементов

  • социальные гарантии, компенсации и льготы, предоставляемые работникам в соответствии с законодательством РФ;
  • гарантии, компенсации и льготы, связанные с особенностями производственно-технологического процесса, это поддержание необходимых условий труда и забота о работоспособности персонала;
  • дополнительные денежные выплаты (различные виды материальной помощи), обеспечивающие социальную защиту работников в случае наступления определенных жизненных ситуаций;
  • корпоративный социальный пакет, дает возможность пользоваться объектами социальной сферы, участвовать в корпоративных мероприятиях, и направлен на формирование лояльности, приверженности и гордости за свою компанию;
  • индивидуальный социальный пакет направлен на привлечение, удержание, и мотивацию сотрудников.

Индивидуальный социальный пакет включает 

  • минимальный индивидуальный социальный пакет;
  • адресную корпоративную поддержку на долевых условиях;
  • компенсируемый социальный пакет.

Минимальный индивидуальный пакет(гарантированный и предоставляемый всем работникам на одинаковых условиях) включает

  • ДМС;
  • проезд на железнодорожном транспорте один раз в год, на поездах дальнего следования;
  • годовой проездной билет на поездах пригородного сообщения;
  • компенсацию затрат работников на занятия физической культурой в платных секциях и группах.

Адресная корпоративная поддержка предоставляется на долевых с компанией условиях (это может быть – обучение, отдых, страхование, пенсионная программа, покупка или строительство жилья).


Социальные услуги


Одним из важных компонентов системы социальной поддержки персонала является компенсируемый социальный пакет (КСП), предоставляемый с целью повышения привлекательности рабочих мест и мотивации Работников к труду.

В основу КСП положен принцип «кафетерия». Это когда работнику устанавливается определенный лимит средств, в пределах которого он в праве самостоятельно выбрать необходимые ему социальные услуги в течении года, так словно бы он делал свой выбор по меню в кафе.

В базовый перечень социальных услуг КСП входят

  • летний отдых детей;
  • санаторно-курортное лечение;
  • проезд к месту работы на городском транспорте;
  • медицинские услуги сверх базового полюса ДМС;
  • услуги спортивных и культурных учреждений;
  • интернет;
  • детский сад;
  • мобильная связь;
  • услуги образовательных учреждений;
  • дополнительные личные взносы в НПФ «Благосостояние».

Таким образом, происходит адресная социальная поддержка, исключающая всеобщую уравниловку, котловой принцип распределение социальных благ и нерациональное расходование выделенных на социальную защиту средств.

Возможность работника самостоятельно формировать свой социальный пакет и является кафетерием. Выбрать элементы своего КСП работник может с помощью универсальной электронной карты и специальных информационных киосков-терминалов. Новая структура позволяет более взвешено управлять социальной политикой, расставлять приоритеты в отношении различных элементов социальной поддержки и дифиренцированно подходить к распределению финансирования льгот, гарантий и компенсаций.


контакты

 

 Слиж Татьяна Викторовна

начальник сектора жилищной корпоративной политики и социального развития   

+7 (401) 258-76-75

Виниславский Виталий Марьянович

председатель Дорожной территориальной организации профсоюза

на Калининградской железной дороге 

+7 (401) 258-73-14

Ермолаева Ирина Викторовна

заместитель председателя Дорожной территориальной организации профсоюза

на Калининградской железной дороге

+7 (401) 258-73-20