Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Калининградская железная дорога – единственная железная дорога в России, имеющая одновременно прямое железнодорожное сообщение в страны ЕС и выходы в Балтийское море.

Калининградская область находится в центре Европы, имеет два сухопутных железнодорожных погранперехода с Литвой по колее 1520 мм (Кибартай/Чернышевское и Пагегяй/Советск). В сообщении с Польшей имеется также два сухопутных железнодорожных погранперехода по колее 1435 и 1520 мм (Мамоново/Бранево и Железнодорожный/Скандава).

Исключительная особенность Калининградской железной дороги в части наличия (железнодорожного) пути колеи 1520мм и пути европейского стандарта 1435мм в совокупности с началом развития терминальной инфраструктуры позволила реализовать уникальный для России сервис по перегрузу грузов из вагонов колеи 1520мм в вагоны колеи 1435мм и обратно.

Альтернативой для стабильной транспортной коммуникации Калининградской области с основной территорией России стала паромная линия между портами Балтийск и Усть-Луга, на которой курсирует четыре железнодорожных парома.  Два из них являются новейшими автомобильно-железнодорожными экопаромами (снижение вредных выбросов в атмосферу). Инновационные суда предназначены для перевозки железнодорожных составов с шириной колеи российского стандарта и других накатных грузов.

Обслуживание портов осуществляется соответственно железнодорожными станциями Балтийск Калининградской ж.д. и Лужская Октябрьской ж.д. Количество вагонов, перевозимых с участием железнодорожно-паромной линии Балтийск – Усть-Луга, составляет порядка 2500 единиц ежемесячно.